Спировский форум коммунистов

Уважаемые посетители форума, потратившие время на прочтение наших материалов. Нам очень хотелось бы знать были ли они вам полезны, не поленитесь оставить свои комментарии. Может быть в статьях есть какие-то неточности, ошибки и т. п. Если что-то непонятно или возникли вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь. Заранее спасибо.
Спировский форум коммунистов

Спирово

Последние темы

» НАША ОБЛАСТЬ
Вт Сен 26, 2017 7:30 pm автор Admin

» Что делает КПРФ.
Вс Сен 24, 2017 7:11 pm автор Admin

» Некомпетентность чиновников - главная беда России
Вс Сен 24, 2017 7:06 pm автор Admin

» 20 лет без СССР
Сб Сен 16, 2017 8:00 pm автор Admin

» Люди о политике и политиках.
Чт Сен 14, 2017 8:10 pm автор Admin

» Про нашу историю.
Вт Сен 05, 2017 8:27 pm автор Admin

» Отцы и дети.
Пн Сен 04, 2017 8:05 pm автор Admin

» Позитив !
Пн Сен 04, 2017 8:02 pm автор Admin

» Поздравления
Чт Авг 31, 2017 8:43 pm автор Admin

Официальный сайт КПРФ

Октябрь 2017

ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Календарь Календарь

Российская газета

Аргументы и факты

Газета "Правда"

Независимая газета

 Радио Эхо Москвы

Погода

Случайные афоризмы


    КПРФ в Спиров №10 "КОНЕЦ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ?"

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3078
    Дата регистрации : 2010-06-11

    КПРФ в Спиров №10 "КОНЕЦ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ?"

    Сообщение  Admin в Пт Мар 04, 2011 5:50 pm

    Открытое письмо учителей руководству страны

    Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

    Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину

    Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову

    Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко


    Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах - именно о них мы и хотим сказать.

    В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

    4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

    6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

    1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

    Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

    - объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; - объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; - объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения. И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

    Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте - и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире - эстетического - образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

    Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования - это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

    1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября"), учитель Центра образования №57 г.Москвы

    2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов

    3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог" http://philolog.pspu.ru/, доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета

    4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы

    5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологический наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра

    6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий "Большая книга", "Ясная Поляна", "Книга года", член Жюри Литературной премии Александра Солженицына.

    7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.

    8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ - 2010", премии "Аполлона Григорьева", премии "Московский счет", "Малой Букеровской премии" и ряда других.

    9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель Лицея № 1525 "Воробьевы горы".

    10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена.

    11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.

    12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГИУ Высшая школа экономики, преподаватель Московского лицея № 1525.

    13. Алена Владимировна Громушкина, главный редактор газеты "Английский язык" ("Первое сентября")

    14. Ирина Вячеславовна Ежова, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы гимназии №524 г.Санкт-Петербурга.

    15. Татьяна Вадимовна Базжина, доцент кафедры теоретической и прикладной лингвистики РГГУ, доцент кафедры русской словесности НИУ ГУ-ВШЭ

    16. Дмитрий Львович Быков, писатель, журналист, преподаватель средней школы.

    17. Анна Ринатовна Тумурова, cтудентка факультета истории искусства РГГУ.

    18. Анна Владимировна Волкова, учитель ГОУ ЦО № 57, Москва

    19. Александр Семенович Кушнер, поэт, лауреат Государственной премии РФ, Пушкинской премии, национальной премии "Поэт" и др.

    20. Сергей Юрьевич Неклюдов, профессор, доктор филологических наук, директор учебно-научного Центра типологии и семиотики фольклора Российского государственного гуманитарного университета, член-корреспондент (Associate Member) Mеждународного союза фольклористов (the Folklore Fellows, an International Network of Folklorists).

    21. Наталия Дмитриевна Солженицына, президент Фонда А.И.Солженицына

    22. Сергей Алесандрович Шаргунов, писатель.

    23. Людмила Владимировна Зубова, профессор кафедры русского языка СПбГУ

    24. Анна Иосифовна Левинзон, старший преподаватель кафедры словесности НИУ ВШЭ

    25. Николай Алексеевич Богомолов, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой литературно-художественной критики и публицистики МГУ им. М.В. Ломоносова.

    26. Нелли Михайловна Пащук, Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы, обладатель Гранта Президента РФ.

    27. Людмила Евгеньевна Улицкая, писатель

    28. Софья Львовна Каганович, доктор филологических наук, Почетный работник высшей школы, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского института развития образования (г.Великий Новгород)

    29. Марианна Бузоева, главный редактор газеты "Немецкий язык" ("Первое сентября")

    30. Иван Евгеньевич Лукьянов, художник
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3078
    Дата регистрации : 2010-06-11

    России неучи заполонят рынок в 2020 году.

    Сообщение  Admin в Вс Мар 06, 2011 8:22 am


    А кто будет работать? Дефицит квалифицированных кадров в России – вероятно, это надолго.Специалисты Всемирного экономического форума ожидают, что серьезные кадровые проблемы работодатели в России будут испытывать и в 2020, и в 2030 годах. Ситуация в России ухудшается из-за комбинации 3 факторов: круг потенциальных кандидатов снижается в значимых отраслях экономики; россиянам не хватает квалификации, чтобы работать в мировых компаниях, с каждым годом снижается общий уровень образования молодёжи. Последний фактор непосредственно связан с бесконечными реформами образования в Российской Федерации и, в частности, с практикой Единого Государственного Экзамена, мнение к которому у специалистов далеко не однозначное.

    За ЕГЭ
    Ректор СПб го­сударственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, член совета директоров ОАО «Северо-Западный Телеком» Александр Гоголь на вопрос журналистов «Как вы относитесь к тому, что сегодня пропуском в университет стал ЕГЭ, а российская высшая школа интегрируется в спорный Болонский процесс ?», ответил:
    «Однозначно «за». Для молодого поколения такое «внедрение» только на пользу. Ведь это люди другой формации. Говорят на нескольких языках, свободно адаптируются в любом государстве. Показательно, что изобретатели электронного телевидения в разных странах - молодёжь до 25 лет. Идеи, которые двигают цивилизацию, «выдают» именно они! Уже потом появляются организаторы, бизнес». На замечание, что «на английском наши дети теперь действительно говорят и пишут неплохо, только на русском всё хуже и хуже», Александр Гоголь возразил: «Можете со мной не соглашаться, но необязательно все четыре тома «Войны и мира» читать от начала до конца. В науке главное - понять, как «это» сделано. Требуется сложнейшее оборудование, чтобы направить мысли в нужном направлении и получить необходимый результат. В наши дни уровень технологии таков, что из небольшой комнаты можно сделать производство, работающее на весь земной шар. А итогом усилий 1000 человек за 10 лет будет один диск информации или «флешка». Размножить её содержимое - никаких усилий. Это другое качество жизни уже недалеко. Прогнозируют 2020-й год. Забота моя и всего нашего универси­тета - научить детей так, чтобы они были к этому готовы».

    Зачем обезьяне компьютер?
    «Компьютер, телевизор с пультом управления, холодильник и даже микроволновка - вот далеко не полный перечень предметов, доступных животным, имеющим некий интеллект и развитую моторику (как правило, это приматы), - говорят в Зоологическом институте РАН. - Цивилизация, упрощая использование техники, делает её всё более доступной даже самым слаборазвитым мозгам. Нажимать на одну-две кнопки для получения некоего результата - много ума не надо».

    Против ЕГЭ
    Публицист, член ЦК КПРФ, кандидат педагогических наук Юрий Белов: «Худшее, что было в старой дореволюционной школе, возвращается, причём в американизированном варианте – зубрёжка, муштра, начетничество, подгон всех учащихся под единый ранжир. Не этому ли служит ЕГЭ? Единый государственный экзамен стандартизирует личность, загоняет в угол ее умственное развитие. Да и можно ли за тестом, а он альфа и омега ЕГЭ, разглядеть личность живого учащегося? На деле, по данным тестирования, осуществляется социальная селекция – кому путь в техникумы и профтехучилища, а кому – в вузы. Школа возвращается к классовому делению ее воспитанников. Очевиден и классовый антагонизм российского вузовского образования: деление на бакалавров и магистров. Он предопределен Болонским процессом, в который силком втащили высшую школу России либерал-реформаторы. Культ знаний, отличающий советскую систему образования, исчезает. Нет ему места в деиндустриализированной и дегуманизированной стране. Власти нужна молодежь не думающая, думать не желающая и не способная. Для того и реформируется система образования, чтобы из школ и вузов выходила в жизнь усредненная личность с усредненным мышлением и усредненной моралью… О каком современном образовании может идти речь в олигархически-чиновничьей России ? Для правящего режима власти пойти на формирование критического мышления учащихся в школах и вузах – всё равно, что подписать себе смертный приговор. Ведь современное образование с неизбежностью приведёт, нет, не всю молодёжь, но наиболее способных из неё мыслить творчески, к восприятию коммунистических взглядов. Для них коммунизм и станет тем, что самостоятельно продумано».

    Кто во главе с А. Фурсенко «сочиняют» реформы нашего образования ?
    На этот вопрос ответил Борис Виноградов, который, будучи с 1998 по 2002 год заместителем министра образования, курировал научную и инновационную политику Минобрнауки РФ: «Многие в ведомстве, в том числе и Фурсенко, не работали ни учителями, ни директорами школ, университетов. У нас бессистемно внедряются зарубежные инновации: тот же ЕГЭ 8 лет готовили на иностранные деньги».

    Один из идейных основоположников либеральной экономики и свободного рынка, австрийский экономист и философ Фридрих Август фон Хайек (1899-1992 гг) однажды заявил, что для осуществления свободы в её либерально-буржуазном выражении нужно невежество. Это кредо Хайека реализуется в нынешнем российском обществе, которое есть строй капиталократии, а демократия служит фиговым листком для прикрытия её срамных мест. Вот почему нынешние образовательные реформы, по сути - антиобразовательная революция, погружает общество снова во мрак невежества. Уже среди призывников в армию процент юношей, не окончивших начальную школу, стал достигать 10%, а число беспризорников на улице превысило цифру в 2 миллиона.
    Источник: ЕГЭ: Зачем обезьяне компьютер ?
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3078
    Дата регистрации : 2010-06-11

    И правда зачем нужно образование?..

    Сообщение  Admin в Вс Мар 06, 2011 10:16 am


    Спонсируемый контент

    Re: КПРФ в Спиров №10 "КОНЕЦ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ?"

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время Вс Окт 22, 2017 8:47 pm