Спировский форум коммунистов

Уважаемые посетители форума, потратившие время на прочтение наших материалов. Нам очень хотелось бы знать были ли они вам полезны, не поленитесь оставить свои комментарии. Может быть в статьях есть какие-то неточности, ошибки и т. п. Если что-то непонятно или возникли вопросы – спрашивайте, не стесняйтесь. Заранее спасибо.
Спировский форум коммунистов

Спирово

Последние темы

» МММ, ГКО, Фонд кап.ремонта...
Вчера в 7:58 am автор Михаил

» Про нашу историю.
Сб Дек 09, 2017 9:17 pm автор Admin

» Некомпетентность чиновников - главная беда России
Сб Дек 09, 2017 7:04 pm автор Admin

» Терпение малых предпринимателей иссякло
Сб Дек 02, 2017 7:22 am автор Михаил

» ПОСЛЕ ВЫБОРОВ ...
Пн Ноя 27, 2017 8:25 pm автор Admin

» Результаты реформ образования
Вт Ноя 21, 2017 8:02 pm автор Admin

» Юмор, Веселуха.
Пн Ноя 20, 2017 9:25 pm автор Admin

» Мы из касты воинов!
Пн Ноя 20, 2017 6:54 pm автор Admin

» Новые налоги и поборы "партии власти"
Сб Ноя 18, 2017 8:09 pm автор Admin

Официальный сайт КПРФ

Декабрь 2017

ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

Российская газета

Аргументы и факты

Газета "Правда"

Независимая газета

 Радио Эхо Москвы

Погода

Случайные афоризмы


    Результаты реформ образования

    Поделиться
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Результаты реформ образования

    Сообщение  Admin в Пт Мар 16, 2012 6:53 pm



    А ведь всё больше наших девушек не увидит ничего предосудительного в этом "добилась всего сама и мне никто не помогал".
    Падением нравов это уже не назвать. Мне кажется, это уже искажение и подмена. Целое поколение, выросшее при нынешней власти все человеческие ценности измеряют материальным "благополучием".

    Для сравнения: советский плакат представления о семье -
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Бесплатное образование - угроза нацбезопасности?

    Сообщение  Admin в Пт Апр 13, 2012 5:22 am

    Законопроект депутата Госдумы Олега Смолина рассматривают на предмет экстремизма

    ...«СП»: - Что они искали на самом деле, вам удалось понять?

    - Листовку, посвященную рассказу о преимуществах законопроекта об образовании, подготовленного О. Н. Смолиным, по сравнению с правительственным законопроектом. Мы поняли, что именно появление этой листовки подняло на ноги весь уголовный розыск Уссурийска. Нас отвезли в городское УВД, где учинили допрос с участием сотрудника ФСБ. Продержав до вечера, защитники законности объявили, что изъятые документы и материалы будут подвергнуты экспертизе на предмет крамолы. После подписания протокола досмотра и объяснительных гостеприимная уссурийская полиция доставила нас обратно на автовокзал и проследила за отправкой во Владивосток.

    «СП»: - Призыв повысить размер средней ставки школьным учителям приравнен к экстремизму? Сохранить надбавку за классное руководство в 3 тыс.рублей – угроза безопасности государства? В чем вас обвиняют?

    - Мы еще этого сами не знаем. Изъятая листовка не признана судом экстремистской, не включена в Федеральный список запрещенных к публикации материалов. По уссурийскому делу должно быть вынесено постановление. Получим на руки мы его только в пятницу, до этого нет возможности туда съездить...




    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Re: Результаты реформ образования

    Сообщение  Admin в Вт Май 15, 2012 4:33 pm

    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Тверское Информационное Агентство

    Сообщение  Admin в Ср Ноя 06, 2013 8:52 pm

    Из комментариев на тему: Депутаты городской Думы отказались сокращать аппарат администраций разных уровней на 85 человек

    ...Serge: Хороший пример: Спирово, РОНО, в поселке 3 школы, плюс еще одна в сельской местности, 3 детских сада И 23 человека в штате БУХГАЛТЕРИИ РОНО!!! Класс, и никто их не сокращает уже много лет.

    Serge: Последние новости из Спирово. Реорганизация началась. Нарушался закон, школы самостоятельные юридические лица, а деньгами распоряжалась бухгалтерия РОНО. Непорядок. Теперь новая фишка. Всех бухгалтеров разделили на 4 щколы и 2-3 садика, получилось по 3 человека на организацию, и даже не спросили у директоров школ, хотят ли они видеть этих работников у себя в штате. Но все остаплось по прежнему, все они (бухгалтера) будут сидеть и работать в РОНО, а числиться в школах. Вот так. А штат самой большой школы где то порядка 90 человек, а в остальных намного меньше и 3 работника на школу, это круто! ...
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Как дети финансовую систему по полочкам разложили

    Сообщение  Admin в Пт Дек 13, 2013 8:46 am

    Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.

    Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

    Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

    И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
    ‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк...

    Читать дальше

    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Сразу по всем направлениям.

    Сообщение  Admin в Вт Янв 14, 2014 8:58 am

    Беспрецедентная деятельность по разрушению изнутри лучшей в мире системы образования бывшим министром Фурсенко и нынешним министром Ливановым в очередной раз принесла свои печальные результаты. Теперь уже на глобальном уровне, пишет newsland.com.

    По сообщению ИА REGNUM и других информационных агентств, первое место в глобальном рейтинге образования PISA досталось школьникам из Шанхая. Юные китайцы заняли первые строчки во всех трёх категориях исследования — по математике, чтению и научной грамотности. В число лидеров попали дети из Сингапура, Тайваня, Японии и Южной Кореи. В первые десятки по всем трём категориям из азиатских стран вошёл Вьетнам, а из западных — Ирландия, Польша, Лихтенштейн, Швейцария, Нидерланды, Эстония и Канада.

    Первая в мире космическая держава отдыхает. Российские школьники заняли 34-е место по математике, 41-е по чтению и 37-е по уровню научной грамотности из 65.

    На что выделили деньги




    Минобрнауки РФ готовит коренную реформу педагогического образования в стране: ведомство опубликовало проект соответствующей концепции. Чиновники предлагают вместо «теоретических курсов» в вузе максимально нагрузить будущих учителей реальной работой в школе. При этом срок обучения для большинства из них сократится с пяти-шести до четырех лет. Сами педагоги считают, что качественного учителя можно подготовить минимум за шесть-семь лет

    Читать дальше

    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Они добрались до библиотек

    Сообщение  Admin в Сб Дек 06, 2014 10:12 am

    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Сеть взорвал школьный ансамбль «Георгиевский» из Оренбурга (РФ), который показал «подготовку к 9 мая»

    Сообщение  Admin в Пн Апр 13, 2015 8:43 pm

    avatar
    Зверюга

    Сообщения : 431
    Дата регистрации : 2011-04-25
    Откуда : Спирово

    Re: Результаты реформ образования

    Сообщение  Зверюга в Вт Апр 14, 2015 9:51 am

    Admin пишет:

    C тоской смотрю на это поколение... ""лядство, хапужничество, иждивенчество, отсутствие целей в жизни, пустое проматывание времени... Растения-сорняки.
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Об антитрудовой пропаганде.

    Сообщение  Admin в Ср Апр 15, 2015 8:27 pm

    ...Недавно, слушая музыкально-развлекательную радиостанцию, я в очередной раз заметил, что все репризы радиоведущих нанизаны и крутятся вокруг одного смыслового стержня — нелюбви к работе. Они крутятся вокруг него столько лет, сколько существует российское музыкально-развлекательное радио. Там с неубиваемым упорством всю неделю ждут выходных, страдают по понедельникам и радуются среде, которая «маленькая пятница», желают слушателям и себе самим дожить до конца рабочего дня, а лучше до отпуска, чтобы по возвращении с отдыха сразу же начинать ждать следующего. Миллионы людей в России уже несколько десятилетий живут под воздействием антитрудовой пропаганды. Как получилось, что труд из занятия достойного превратился в презираемое — и есть ли шанс вернуть ему почётное звание?

    С наступлением относительной стабильности и сытости в советской России после сложных периодов индустриализации, войны и последующего восстановления страны общество потеряло сверхмотивацию к труду, а стало быть, и перестало понимать его смысл. Абстрактная цель построения светлого будущего объективно не могла зажигать массы так, как реальная угроза физического уничтожения. Перестройка, крах прежней системы и свалившийся нам на головы отчётливо разбойничий строй 90-х, — всё это окончательно добило идеал труда, отправив его на свалку истории. Там он находится и по сей день, а царящая в СМИ атмосфера трудового нигилизма лишь цементирует такое положение.

    Совсем молодая [категория граждан], — те сограждане, которые выросли на антитрудовой пропаганде. Всю жизнь из-за каждого угла им внушают, что они:

    а) совершенно уникальные создания, перед которыми жизнь и общество в долгу;

    б) работа — это досадная неизбежность, а желать нужно того, чтобы достичь такого положения в обществе, которое тебя от неё избавит (выйти замуж за олигарха/ловко подрезать краевой бюджет и т.п.);

    в) энергоэффективнее ни к чему не стремиться, потому что (как обещают масс-медиа) рано или поздно появится волшебник/представитель тайной силы, который откроет тебе твою уникальность (владение сверхспособностями, наследный титул тайного принца Вселенной и т.д.) и превратит из тусклого офисного червя в героя. Поэтому когда людям, воспитанным на таком идеологическом корме, пытаешься донести что-то о саморазвитии, о самоценности труда, о долге и совести, они лишь хлопают глазами и думают о пирожных...

    Источник
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    ДОРЕФОРМИРОВАЛИСЬ?

    Сообщение  Admin в Ср Июл 15, 2015 9:51 pm

    Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. Это позор.



    В Чианг-Мае (Таиланд) завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Сборная российских школьников показала на ней небывалые результаты: впервые за всё время участия в подобных соревнованиях, то есть более чем за полвека, наши ребята не получили ни одной золотой медали. Никогда ещё не случалось, чтобы никто из шестерых членов нашей сборной не сумел решить хотя бы четырёх из шести олимпиадных задач; теперь случилось. Победили школьники США; наша команда по сумме баллов, завоёванных участниками, стала восьмой, в командном зачёте (по медалям, как на спортивных олимпиадах) – двадцать первой.

    Медали на ММО индивидуальные. Золотых медалей у сборной столько, сколько участников в ней показали действительно выдающиеся достижения. Так вот, у сборной Перу – две золотых медали, у Ирана – три, по три и у Северной и у Южной Кореи; у австралийцев, украинцев, сингапурцев – словом, у двадцати больших и малых стран золотые медали есть, у нас – ни одной. Результат – на фоне блистательных традиций отечественного математического образования – прямо позорный. Будто надпись «Пива нет» в мюнхенском ресторане. А ведь эти соревнования – никак не отвлечённая забава. Достаточно упомянуть, что двое наших Филдсовских лауреатов, Григорий Перельман и Станислав Смирнов, впервые заявили о себе как раз на таких олимпиадах, набрав абсолютный балл, 42 из 42, и получив золотые медали.


    К сожалению, таиландский провал не назовёшь случайным: мы шли к нему планомерно. Долгие не годы даже, а десятилетия наша команда неизменно была в числе лидеров. Ещё ММО 2007 года наша команда выиграла, 2008-2010 годы – мы вторые и третьи, 2011-2014 – четвёртые. И вот сделали качественный скачок вниз. Хотелось бы верить, что нынешняя громкая неудача побудит образовательное начальство к решительным шагам по перелому ситуации, но верить получается плохо. Потому что исправлять надо не только организацию подготовки национальных команд и даже не столько её (хотя специалисты знают: исправлять там необходимо очень многое), сколько гораздо более масштабные вещи, которые Минобр трогать явно не собирается. Начиная, конечно, с внутренних (и не только математических) олимпиад, которые всегда были прекрасным механизмом отбора самых способных и мотивированных ребят, но на глазах перестают им быть – с тех самых пор, как стали важнейшим ходом поступления в вузы в объезд ЕГЭ, а потому начали резвенько «коммерциализироваться». Нужна чудесная наивность, чтобы не увидеть связи между этим процессом – и идущим параллельно обвалом результатов на ММО.

    Но и это, в сущности, мелочи. Да, результаты сборной страны на таком состязании и качество национального математического образования не одно и то же. Но связь между ними бесспорна, и нынче в Таиланде мы увидели результаты проходивших в последнее десятилетие процессов деградации и школьного образования вообще, и системы работы с одарёнными детьми в особенности. Множество стран внимательно изучали отечественную систему, основы которой заложил великий Колмогоров, – и изучили. Команды этих стран теперь и обгоняют нас в итоговых таблицах ММО. Мы же у себя эту систему всем ходом реформы образования старательно загоняем под плинтус. А теперь математику в наших школах стало можно и совсем не учить («базовый» ЕГЭ по математике без всякой подготовки напишет на тройку любой нормальный шестиклассник) – так лет через пять мы пропустим вперёд и Зимбабве, и Вануату.

    Нужно принимать срочные меры. Если не принимать, то неудача в Чианг-Мае покажется светлым пятном на фоне результатов 2016-го и последующих лет.

    Источник
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Современная неграмотность - системная ошибка

    Сообщение  Admin в Вс Ноя 01, 2015 5:43 pm



    Когда я впервые увидел, как нынешняя миллениальная молодёжь пишет "йожык", "маладец", "драцца", "смияцца" и т.п., поначалу это казалось приколом. Ан-нет! Они реально так пишут!..

    Приведу одну статью, очень важную в плане раскрытия того, как убивается грамотность - убиваются смыслы. Понятно, что это убивание началось ещё с того времени, как многомерную по смыслам Азбуку заменили на плоский двухмерный алфавит. Но теперь - заключительный этап уничтожения русского языка: алфавит заменяют на фонетику. И самое мерзкое, что в этом убийстве принимают учатие психологи, логопеды и педагоги под чутким рукоблудством всяких дуровых, цукерманов и прочих им подобных учонных. А Минобраз как бы и не при делах. Очень наглядный пример того, как мейнстрим-наука уничтожает нашу русскую цивилизацию на высших приоритетах управления. Это та самая ИГЛА КОЩЕЕВА.

    Считаю, что чрезвычайно важно распространять эту информацию, т.к. вопрос о будущем нашей русской цивилизации.

    Дальше - много букв
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Дебилизация школы России

    Сообщение  Admin в Чт Дек 10, 2015 9:00 pm

    Министр образования РФ: наши преподаватели - дебилы!



    На эту тему большая статья статья Натальи Морсовой:

    Читать

    Михаил

    Сообщения : 398
    Дата регистрации : 2010-10-31

    Вот где работают минЕстры!

    Сообщение  Михаил в Ср Июн 08, 2016 5:41 pm

    Сегодняшний платёж в Сбербанке Онлайн:

    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

    Сообщение  Admin в Пн Июл 25, 2016 8:43 pm



    “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

    — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

    — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

    — То есть?

    — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

    — У вас и правда был такой слабый набор?

    — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

    — В чем ее причина?

    — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

    — С этим можно что-то сделать?

    — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

    — Многих можете потерять?

    — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

    Отсюда
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    ПОВАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ В РОССИИ.

    Сообщение  Admin в Ср Мар 08, 2017 7:11 pm

    Пару месяцев назад я почувствовал себя идиотом. Которому не статьи писать, а улицу подметать. Причем поганой метлой. Меня вербовали в один московский медиа-холдинг – в качестве обозревателя нового журнала. И после беседы с директором милая 20-летняя девушка из кадровой службы вручила мне лист бумаги:

          «Это ваш жоб-оффер. Поставьте, пожалуйста, здесь свою подпись».

          Тут во мне сыграла семейная традиция. Дед в 1930 - 1940-е пару раз обживал тайгу по распоряжению товарища Ягоды (далее – Ежова, Берия). И вывел из сего опыта два постулата. Первый: советская власть — [цензура]. Второй: ничего не подписывай, не прочитав. В данном случае завет деда вступил в явный конфликт с победным шествием новой эпохи. Потому как я не мог не только прочитать сей документ, но и понять, что это за зверь такой – жоб-оффер.

          «Не знаете, что это? – поползли вверх бровки девушки. — А как вы вообще собираетесь работать у нас с таким уровнем развития?».

          Идите вы в жоб-оффер.

          Парировать было нечем. На ее стороне — сокровенное знание этого загадочного понятия, а на моей – только 20 лет работы в журналистике и докторская диссертация, да и та пока незаконченная. И я ушел, палимый солнцем и стыдом. Позже выяснилось, что жоб-оффер – это предложение о работе. Это мне разъяснил старый однокашник из числа нового поколения менеджеров, делающих успешную карьеру в преуспевающей корпорации. Однокашник показывал мне отремонтированную с иголочки квартиру:

          - Тут у меня музыкальный центр, тут диван, тут СВЧ-печь, а там будет стоять рефрижератор.

          - Чего там будет стоять?» – удивился я, полагая, что целый грузовик в обычную московскую квартиру не влезет. И евроремонт не поможет.

          - Рефрижератор, — объяснил бывший сокурсник покровительственно.

          - Холодильник что ли? — наконец дошло до меня.

          - Ну да, раньше было такое слово.

          Я подошел к Владу и положил руку ему на плечо.

          - Послушай, старина, — начал я проникновенным тоном. – Я смирился с тем, что ты работаешь чиф-файншнл-офи…, в общем, кем-то работаешь. Смирился, что ты занимаешься то ли подготовкой бренчей, то ли анализом трендов. Смирился, что мы перестали вместе обедать в нашем любимом ресторанчике, и ты теперь ходишь исключительно на «бизнес-ленч» и как людоед жрешь там что-то сырое под названием «сашими». Я даже готов терпеть, что в твоем доме невозможно смазать сосиску обыкновенной горчицей, а вместо этого ты подсовываешь зеленый пластилин под именем «вассаби». Но «рефрижератор» вместо холодильника…

         И вырвал грешный мой язык?

          В предыдущем абзаце я попытался вместо «целый грузовик» написать слово «цельный». Но мой компьютер не позволил. С зубовным скрежетом он включал автоматическую программу транслита и вместо «цельный» у меня выходило «Wtkmysq».

          - А может в этом и есть сермяжная правда? — тоскливо думал я после четвертой попытки. — Может, русскому языку пора на свалку истории? Ну, подумаешь, Пушкин, Толстой. Ну, подумаешь, бабушки и дедушки поймут своих внуков только с переводчиком. Зато все получим по жоб-офферу и начнем «арбайтен» по западным стандартам.

          Как невинно сейчас выглядит то, что лет двадцать назад называли «иностранщиной». Тогда вместо мышления мы вдруг получили «менталитет», оригинальность и качество стали называть «эксклюзивом», а образ – «имиджем». Даже появление «франчайзинга» и его старшего брата «мерчендайзинга» теперь вспоминается с умилением. Хотя тогда казалось, что это как минимум имена чертей из 9-го круга дантовского ада. Выяснилось, что все это было детским лепетом на фоне могучего сашими… — тьфу! – цунами заимствований, которое превращает сегодняшнее общение русских профессионалов в обезьяний цирк. Недавно у меня в одной из редакций поинтересовались, в чем заключается «хэви-контент» моей статьи.

          - Не знаю, — обескуражено ответил я. – Вот идея вроде есть, стиль тоже, говорят, присутствует. Вот цифры, вот факты, вот комментарии. А «хэви-контента» боюсь, что нету совсем. А что, сильно скажется на гонораре?

          Оказалось, сильно: без «хэви-контента» никак. И это у них все рерайтеры и копирайтеры знают. С этой редакцией мы тоже расстались. Потому как я объяснил, что всегда считал себя журналистом. К тому же, простите за атавизм, русским журналистом. Плюс – отношусь к тому поколению, которое появилось на свет немного раньше пейджеров и Виндус98. Мол, «рерайтеров» мы еще в 1917-м году «контентом» по «ньюс-руму» гоняли. А десять лет назад в одной конторе, ознакомившись с моей биографией, сообщили, что по своим данным я идеально подхожу на место аккаунт-директора.

          - Идеально – это правильно, это прям про меня, — радостно согласился я. — И директором быть мне импонирует. В общем, я согласен. Только для начала объясните мне одну вещь. Что такое аккаунт?

          Ныне я, как и огромное количество обитателей России, знаю, что такое «аккаунт». Знаю и много других слов. Но хоть убей — не понимаю: какого контента надо повально заменять русские слова англицизмами? Почему «кадровика» надо обзывать «ханд-хантером»? Он от этого умнее становится? Или работает эффективнее? Зачем вместо премии выплачивать «бонус»? Он больше, чем премия? Если больше, то я согласный. Не больше? А чего тогда? А почему «тенденция» теперь называется «трендом»? А марка – «брендом»? Который к тому же пол России пишет через «э» — брэнд. Как приснопамятная пишущая машинка с турецким акцентом в конторе «Рога и копыта». Еще одно словечко вошло в обиход — «на аутсорсинге». Красиво! По-русски – на подряде. Четко и ясно. У меня, например, сантехник работает на подряде, когда в унитазе га… контент застревает. Но я боюсь, что если он начнет ко мне «на аутсорсинге» ходить, то бутылкой я не обойдусь. Впрочем, уже. Недавно унитаз хотел починить. Звонок. Открываю дверь и упираюсь взглядом в лакированные ботинки. А над ботинками интеллигентное такое лицо без привычной синевы.

          - Специалиста по фаянсу вызывали? — поинтересовался владелец лица с ботинками.

          - Чегой-то? — слегка опешил я.

          - Вы унитаз меняете? — поморщившись от непонятливости клиента, холодно осведомился сантехник.

          - Я, да, а это, где дядя Коля?

          - На пенсию вышел, — ботинки проследовали в мой сорти…, простите, «дефикат-рум».

          - Ну, все! — понял я. – Это мне дорого обойдется.

          И точно – выложил за установку в два раза больше стоимости самого унитаза. Хотя так и не понял, чем работа «специалиста по фаянсу» отличается от дяди-колиной.

          Словесный апгрейд.

          Оказалось, что отличается. Ибо «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Ибо, говоря словами героя Джигарханяна в «Собаке на сене»:

          «Дороже стоит граф!».

          Например, предлагает вам некое учреждение провести обучение сотрудников. Как ныне принято — однодневное:

          «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь».

          Много за это дадите? Вряд ли. А если назвать это «коач-сейшн»? Ага! «Коач-сейшн» — это вам не баран чихнул, тут уж, понятно дело, придется раскошеливаться. А еще можно покормить обучаемых в перерыве. Накладно? Можно плеснуть кофе с сушками и обозвать это «брейк-кофе» — тогда обычное скупердяйство выглядит стильно и современно. И за апгрейд можно взять гораздо больше, чем за обычную переустановку комплектующих. И «девелопер» выглядит куда почетнее (пардон – эксклюзивнее), чем «застройщик». Потому как застройщики, шельмы, на Руси спокон веку приворовывали. А девелоперы – они инвестируют. Совсем другой колер. Что мы имеем в сухом остатке? Погоня за иностранщиной постепенно теряет всякий смысл и превращается в самоцель. А от специалистов часто требуется не подлинное знание своего дела – будь то строительство торговых центров или установка унитазов, — а владение заморским сленгом. Главное – глянец на фаянс навести. Зато заимствования предоставляют широчайший простор для маскировки собственной несерьезности и несостоятельности. Например, российские банки, наперегонки раздающие кредиты по ростовщическим ставкам, озаботились дилеммой – то ли больше клиентов охомутать, то ли проверять кредитоспособность заемщиков. И придумали экспресс-проверку под названием «скоринг». Звучит солидно. Но в отрыве от европейской практики, где за каждым клиентом стоят многолетние кредитные истории, выглядит этот самый «скоринг» просто. В былые времена его можно было понаблюдать на любом вокзале. Правда, под другим именем – «наперстки». Потому как до уровня хотя бы кроссворда эта система проверки никак не дотягивает.

          Автор как-то проверил этот самый «скоринг» на себе. В крупном торговом центре с интервалом в пять минут я подал заявки на одинаковый кредит в два отделения одного и того же банка. «Скоринг» длился 20 минут. И по прошествии этого времени в одном отделении мне сообщили, что «к сожалению, в кредите вам отказано», а в другом – тут же выписали искомую сумму. В обоих случаях у клерков были очень важные лица. Оно и понятно: «скоринг» — дело серьезное. Банки вообще большие новаторы в деле усовершенствования нашего убогого языка. Чего стоит словосочетание «визуальный андеррайтинг». Вам страшно? Мне – нет. Потому как это значит, что 20-летнего клерка обучили «на глазок» определять кредитоспособность заемщиков. Мол, если дядя пришел с грязью под ногтями, в порванной тельняшке и с татуировкой «Здесь был Вася» на левой ягодице – это «не наш клиент». И вообще, не девелопер он никакой: наврал, подлец, в анкете. Опять же из личного опыта: сижу в банке, заполняю вместе с кредитным экспертом заявление на ссуду. Доходим до пункта «ваш месячный доход». Когда я поставил «4,5 тысячи долларов», юный клерк снисходительно улыбнулся:

          «Простите, но я вам не верю».

          - Почему? — искренне удивился я, благо профессия моя весьма публична и доходы легко поверяемы.

          - А на вас кроссовки, — объяснил «визуальный андеррайтер. – У меня зарплата 700 долларов, я и то туфли от Карло Пазолини покупаю.

          Тут настала моя очередь улыбаться:

          «Дитя мое, поверьте, когда вы будете зарабатывать больше 4 тысяч долларов в месяц, вам, возможно, будет глубоко плевать от Карло Пазолини на вас обувь или от папы Карло».

          Вал заимствований породил еще один эффект: теперь мат в обычном российском офисе – не роскошь, а средство связи. Из прерогативы прорабов русский мат перешел в язык журналистов, финансистов, биржевиков и прочих и прочих. Потому как заимствования лишают нас всех нюансов и эмоций родного языка. Судите сами: везде ныне устанавливают «дед-лайн». Ну и что? Как понять русскому человеку, что уже наступил не «просто дед-лайн», а «очень сильный дед-лайн»? А вот если к слову «дед-лайн» добавить что-то вроде «Абанамат!», то становится ясно: работу пора сдавать. Иначе бонусов не будет.

          Каждый пишет, как он слышит.

          Полтора года назад мне пришлось по работе отправиться на Чернобыльскую АЭС. И самым необычным, неестественным, аномальным там показались вовсе не вид циклопического саркофага над печально известным 4-м реактором, не двухметровые мутировавшие сомы в обводных каналах и даже не покинутые людьми городки в «зоне отчуждения». На одном из участков дороги, среди мотков колючей проволоки и бетонных блоков КПП, у которых дозиметристы в желтых куртках «слушают» выезжающие из «зоны» КамАЗы, зажато строение с надписью «Duty free». «Зону» пересекает украинско-белорусская граница и на этом участке воздвигли магазин беспошлинной торговли. Мол, все как положено в «большом мире». Только неясно, что выглядит большей мутацией. И вот здесь и таится опасность. Любой психолог скажет, что название вещи или явления, в конечном счете, влияет на их восприятие. Сломанный язык приводит к сломанному восприятию мира. К сломанному менталитету, наконец, да простит меня Даль. Например, одна моя знакомая недавно сообщила, что она меня «зафрендила».

          - Я щекотки боюсь! — на всякий случай предупредил я и поинтересовался, что это такое.

          Выяснилось, что наши блоги в Интернете теперь соединены. И мы можем там «френдить». То есть дружить. Потому что она много работает и дружить «в реале» не имеет времени. Поэтому только «френдит». А для более интимных отношений у нее «аська». «Френдить» я отказался. Во-первых, лень писать «за бесплатно». Во-вторых, как сказал бы сейчас поэт, «дружить бы рад — зафрендиваться тошно». Что-то в этом есть неестественное. Как у модных ныне стразов от Сваровски: хорошее имя для подделки. А недавно у семейной пары моих друзей – очень современных — случился кризис. Она работает в «бэк-офисе», он сидит в «ньюс-руме». Она занимается клирингом, а он, как гласят буклеты его фирмы, «дизайном&версткой». И вот в семье — кризис&скандалы. Маячит развод и девичья фамилия. И ушли мои друзья в «поиски себя».

          - Жена считает, что нам надо перестроить наш «лайф-стайл», — рассказал мне Андрей. – Она ходит на комьюникатив-тренинги, и мы занимаемся ментальным сексом.

          - Чего вы делаете? — переспросил я.

          - Ментальным сексом занимаемся, — повторил мой друг.

          - Да уж это точно!

          - А чему ты смеешься?

          - Да просто, ты никогда не думал как словосочетание «ментальный секс» переводится на русский?

          Думал он примерно с минуту.

          - Так это что ж получается, что мы заняты мозгое…вом?

          - Вот именно, Андрюш. А заодно этим занята та самая комьюникатив-коач-тренинг-фирмешка, которой твоя жена каждый месяц отдает триста долларов. Так что отбери у нее деньги, купи на них цветов и хорошего вина, подкарауль вечером дома и попробуй отделить слово «ментальный» от слова «секс». Можешь колотушкой добавить, больше будет пользы для «лайф-стайла».

          Любопытно, но совет подействовал. Уж больно сильное впечатление на моего друга произвел перевод «ментального секса».

          Кто я? Где я?

          Забавно, что апологеты «рускости» и «советскости», когда-то рьяно бичевавшие «поклонников Запада», во многом оказались правы:

          «Сегодня он танцует джаз, а завтра родину продаст».

          Мы думали, что это смешно, а выяснилось, что в России это вполне реально. И есть куча людей, готовых соглашаться и даже присоединиться к убийству родного языка. Высокие слова? Да, это нынче – вне «трендов». Но почему-то не хочется идти на «блокбастер» и жевать там «попкорн». Лучше посмотрю кино и съем кукурузу. И почитаю на досуге «Дом с мезонином». Потому как боюсь, что в варианте «Коттедж с пентхаузом» мы что-то потеряем. Что-то важное и нужное. На фоне, которого опасность оказаться «сырьевым придатком» Запада куда как менее неприятна. Потому что есть опасность оказаться его «ментальным» придатком. Очень не хочется показаться ретроградом. Понятно, что язык – дело живое и ему приходится меняться и впитывать в себя новое. Понятно, что когда-то «трамвай» и «тротуар» казались надругательством над русским языком. И автор вовсе не призывает вместо «алло» говорить в телефон: «Внимаю». Но. Есть смысл все же хоть иногда задаваться простым трудом – перевести на русский. Чтобы случайно не потратить жизнь на ментальный секс.



    Источник
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Учебники, которые лгут

    Сообщение  Admin в Ср Май 17, 2017 8:36 pm

    Лайф решил разобраться, почему в российских школах до сих пор преподают историю «по Соросу», а чиновники и издатели открыто саботируют приказ президента страны подготовить новые школьные учебники.

    Писатель Евгений Новичихин нервно листает школьный учебник «Всеобщая история» для 9 класса общеобразовательной школы:

    — Это не просто очернение нашей истории, это уже тотальная дебилицизация наших детей, извините за выражение… И форменный саботаж указов президента!


    Возмущение писателя легко понять: в учебнике истории, написанном неким Евгением Сергеевым, в описании событий ХХ века нет ни слова о Великой Отечественной войне. То есть буквально ни одного слова, даже понятия такого нет.

    Историк Сергеев, рассказывая о событиях Второй мировой войны, упоминает лишь отдельные сражения на Восточном фронте: например Сталинградской битве в учебнике было отведено целых три предложения! А вот описывая события Курской битвы, автор учебника обошёлся всего одним предложением.

    Зато сражения англичан в Северной Африке были расписаны самым подробным образом: дескать, именно у города Тобрук солдаты антигитлеровской коалиции и сломали хребет фашистскому зверю.

    — И знаете, что самое возмутительное?! — вздыхает Евгений Новичихин. — Я побеседовал с рядом директоров школ и убедился, что это далеко не единственный учебник, в котором наша история представлена в уродливом свете с выпячиванием только негативных её сторон.

    Писатель убежден: подобная промывка мозгов российских школьников была проплачена из фондов скандально известного американского мультимиллионера Джорджа Сороса, поставившего себе цель уничтожить Россию как суверенное государство.

    И хотя соросовские «благотворительные» фонды «Содействие» и «Открытое общество» два года назад были внесены Генпрокуратурой РФ в список нежелательных организаций, семена, посеянные Соросом в России, по-прежнему дают обильные всходы.

    Появившись в стране в начале 90-х, структуры Джорджа Сороса всего за несколько лет окучили грантами свыше 1600 авторов и авторских коллективов, то есть практически всех, кто принимал участие в написании учебной литературы по гуманитарным дисциплинам для российской школы.

    По информации бывшего министра образования РФ Евгения Ткаченко, за счёт Сороса было издано 300 книг и учётных пособий, 24 учебника получили разрешение от Министерства образования для использования в школах.

    Что это были за книги, можно было судить, например, по учебнику «Новейшая история XX века», вышедшем под редакцией доктора исторических наук А.А. Кредера.

    В учебнике полностью отсутствует информация о Сталинградской и Курской битвах. Автор чёрным по белому пишет, что разгром Красной армией войск Гитлера был «вреден для Европы», поскольку это привело к распространению советского влияния на её восточную и южную части. А вот ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, по мнению «соросовского головомоя», были полезны и нужны.



    В учебном пособии «Российская цивилизация и истоки её кризиса» сотрудник Института всеобщей истории РАН Игорь Ионов так описывал советских солдат, идущих на штурм Берлина:

    Длинные колонны советских войск представляли собой необычную смесь современности и средневековья: танкисты в чёрных кожаных шлемах, казаки на косматых лошадях, к сёдлам которых было привязано награбленное, доджи и студебекеры, полученные по ленд-лизу, за которыми следовал второй эшелон, состоявший из телег.

    Разнообразию вооружения вполне соответствовало разнообразие характеров самих солдат, среди которых было много откровенных бандитов, пьяниц и насильников…


    Но больше всего учителей и учеников «порадовал» учебник «История России до Петровских времён» для 10–11 классов, написанный неким Андреем Богдановым, между прочим, ведущим научным сотрудником Института российской истории РАН.

    Цитаты из этого учебника можно зачитывать гостям на семейных вечерах:

    Наш зверообразный предок сильно мёрз, но не сдавался. Он научился использовать огонь, шить из тёплых шкур одежду и, вынужденный в трудных условиях всё лучше соображать, стал царём зверей…

    Или ещё один отрывок:

    Прялка сгубила женскую долю. Прялка и ситечко для обработки молочных продуктов. Трудолюбивая женщина из богини быстро превращалась в машину для непрерывного прядения и ткачества, доения и сбивания масла.

    Учебник «Всеобщая история» Евгения Сергеева — из того же «соросовского гнезда». В момент написания учебника профессор Сергеев работал в Институте всеобщей истории РАН, а ИВИ РАН в то время был одним из ведущих партнёров фонда «Открытое общество» по работе в России.

    Конечно, чиновники из Минобрнауки вполне могут заявить, что сегодня проблема «соросовских» учебников успешно решена. После введения жёстких требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) многие учебники истории, включая и «Всеобщую историю» Сергеева, были исключены из Федерального перечня учебников, одобренных Минобрнауки к преподаванию в школе.

    Сегодня в Федеральном перечне учебников значится всего пять книг, одобренных для преподавания предмета «Всеобщая история» в 9 классе. (Это «История. Новейшее время» Белоусова Л.С. и Смирнова В.П.; «Всеобщая история» Н.В. Загладина; «Всеобщая история. Новейшая история», написанная отцом и сыном Олегом и Андреем Сороко-Цюпа; учебник А.В. Шубина и учебник, подготовленный группой авторов под редакцией В.Л. Хейфеца.

    Но на деле школьники всё равно продолжают учиться по «соросовским» книгам. Прежде всего потому, что многие учителя просто привыкли вести уроки по старым и «проверенным» учебным пособиям: так, тот же сергеевский учебник выдержал пять переизданий, а на обложке учебника, выпущенного в прошлом году, по-прежнему красуется надпись «Рекомендовано Министерством народного образования и науки Российской Федерации».

    Источник
    avatar
    Admin
    Admin

    Сообщения : 3091
    Дата регистрации : 2010-06-11

    Новосибирские учителя отказываются преподавать по современным учебникам

    Сообщение  Admin в Вт Ноя 21, 2017 8:02 pm

    В Новосибирске учителя начальных классов одной из школ отказались учить детей по современным учебникам. Они взяли советский Букварь, Математику и Природоведение. Педагоги объяснили, что нынешние учебники рассчитаны на детей с очень низким уровнем интеллекта. Нормальных детей они отупляют.



    Агентство АКСИО при поддержке РВС провело социологический опрос на тему образования. 83% опрошенных  высказали недовольство существующей системой. Даже среди педагогов и преподавателей вузов только 20% верят в российское образование.

    Андрей Фурсенко, бывший глава Минобра, один из главных  реформаторов, говорил, что главная цель образования – «вырастить квалифицированного потребителя».  Фурсенко и его команда почти  выполнили задачу, поставленную перед ними заокеанскими разработчиками российских реформ  – вырастили поколение потребителей рекламных клипов, интернет-ресурсов, поп-корна и презервативов.

    Тем не менее, как показывает опрос, 81,5% населения России не утратили здравого смысла и не хотят видеть свих детей «квалифицированными потребителями». Они считают, что задача системы образования – воспитать человека-творца. Участники опроса выказались за увеличение количества школьных часов по литературе, истории, физике, химии. А вот основы религиозных  культур и светской этики 56,5%  россиян считают лишним предметом, так же как мировую художественную культуру.

    АиФ

    Спонсируемый контент

    Re: Результаты реформ образования

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время Сб Дек 16, 2017 9:19 am