Программа развития системы здравоохранения района на 2010-2012г.г., проект который мы сегодня обсуждали и должны принять, крайне важна для нас. На мой взгляд, состояние этой сферы близко к катастрофическому. Основная причина - нет отлаженной системы – фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), офисы врачей общей практики (ОВОП), ЦРБ.
Первое звено – ФАПы. Их в районе 13, лицензию получили 9 из них, нет фельдшеров в шести. Таким образом, только из-за отсутствия кадров не работают 45 % ФАПов. На их развитие в 2010 году планируется выделить 1371 тыс.рублей, или около 100 тыс.рублей на один пункт. То есть – подкрасить, подлатать крышу, отремонтировать печь – вот собственно и все, что можно сделать за эти деньги.
Второе звено – офисы врачей общей практики. Они во многом не выполняют тех функций, которые на них возложены. Когда их начали создавать в 2003 году, предполагалось, что ОВОПы будут выполнять функции земских врачей, но на новом уровне с современным оборудованием и мобильными врачами. То есть – квалифицированная врачебная помощь в любое время суток на определенной и закрепленной за врачом территории. По крайней мере, так нас уверяли руководители Минздрава.
Вместо этого мы имеем участкового врача с нормированным режимом работы на селе (в меньшей степени это касается офиса в с.Выдропужск). Оплата таких врачей по Спировским меркам высокая. Думаю, мало кто в районе сравниться в оплате с врачами общей практики.
Наконец, третье звено - ЦРБ. Здесь больше всего сказывается давняя нехватка медицинских кадров. Из отчета главного врача Т.Р. Смоленской видно, что из необходимых по штату 37 врачей имеется только 21. Не хватает 20 фельдшеров, 9 медсестер. Да и самая большая часть персонала, в том числе и врачей – пенсионного возраста.
Отсюда и показатели работы здравоохранения в районе:
- превышен уровень госпитализации (в 2009г. на 20%). И это понятно – нет ФАПов, врачи общей практики берут малую часть населения, нет врачей в поликлинике.
- как следствие отсутствие врачей специалистов показатель обращаемости в поликлинику 4.1 на человека в год ( в области -7.2)
- и наконец, в 2009 году уровень летальности в стационаре возрос с 1.7 до 2.1 по сравнению с 2008 годом.
Во многом из-за отсутствия отлаженной системы населению приходится прибегать к дорогостоящим видам медицинской помощи – стационар и скорая медицинская помощь. А этого можно было бы избежать, если бы под боком у населения оказались действующие ФАП и офисы ВОП, врачи- специалисты в поликлинике. Из отчета главного врача: количество посещений в поликлинике в 2009 году сократилось на 2000, а то же время количество вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 2100(50%).
И у нас вместо того, чтобы отсекать дорогостоящие виды помощи на раннем этапе (ФАПы, офисы ВОП, поликлиника) попросту сокращают финансирование стационаров и скорой медицинской помощи. «Хорошая» позиция – сократить койки, количество бригад скорой помощи, а потом разводить руками – не хватает финансирования.
Настораживает и такой факт: в «Перечне ключевых действий по выполнению Программы первым пунктом записано: « принятие нормативного акта муниципалитета об оптимизации сети медицинских учреждений». Все мы прекрасно знаем – если заговорили об оптимизации, значит жди сокращения сети.
В чем же я вижу пути выхода из кризисной ситуации в здравоохранении района?
1) обеспечение кадрами при широчайшем участии администраций района и поселений. Строительство и предоставление муниципального жилья, профориентация в школах, выплата стипендий студентам и т.д.
2) обновление оборудования как лечебного так и диагностического. По национальному проекту « Здоровье» получили оборудование в 2006-2007 г.г. и далее все затихло.
3) офис врача общей практики должен соответствовать своему статусу.
Только таким путем – нормальным функционированием трехзвенной системы здравоохранения в районе мы можем поднять медицину на должный уровень.
Депутат районного Собрания депутатов
Н.С. Беспалов.
Первое звено – ФАПы. Их в районе 13, лицензию получили 9 из них, нет фельдшеров в шести. Таким образом, только из-за отсутствия кадров не работают 45 % ФАПов. На их развитие в 2010 году планируется выделить 1371 тыс.рублей, или около 100 тыс.рублей на один пункт. То есть – подкрасить, подлатать крышу, отремонтировать печь – вот собственно и все, что можно сделать за эти деньги.
Второе звено – офисы врачей общей практики. Они во многом не выполняют тех функций, которые на них возложены. Когда их начали создавать в 2003 году, предполагалось, что ОВОПы будут выполнять функции земских врачей, но на новом уровне с современным оборудованием и мобильными врачами. То есть – квалифицированная врачебная помощь в любое время суток на определенной и закрепленной за врачом территории. По крайней мере, так нас уверяли руководители Минздрава.
Вместо этого мы имеем участкового врача с нормированным режимом работы на селе (в меньшей степени это касается офиса в с.Выдропужск). Оплата таких врачей по Спировским меркам высокая. Думаю, мало кто в районе сравниться в оплате с врачами общей практики.
Наконец, третье звено - ЦРБ. Здесь больше всего сказывается давняя нехватка медицинских кадров. Из отчета главного врача Т.Р. Смоленской видно, что из необходимых по штату 37 врачей имеется только 21. Не хватает 20 фельдшеров, 9 медсестер. Да и самая большая часть персонала, в том числе и врачей – пенсионного возраста.
Отсюда и показатели работы здравоохранения в районе:
- превышен уровень госпитализации (в 2009г. на 20%). И это понятно – нет ФАПов, врачи общей практики берут малую часть населения, нет врачей в поликлинике.
- как следствие отсутствие врачей специалистов показатель обращаемости в поликлинику 4.1 на человека в год ( в области -7.2)
- и наконец, в 2009 году уровень летальности в стационаре возрос с 1.7 до 2.1 по сравнению с 2008 годом.
Во многом из-за отсутствия отлаженной системы населению приходится прибегать к дорогостоящим видам медицинской помощи – стационар и скорая медицинская помощь. А этого можно было бы избежать, если бы под боком у населения оказались действующие ФАП и офисы ВОП, врачи- специалисты в поликлинике. Из отчета главного врача: количество посещений в поликлинике в 2009 году сократилось на 2000, а то же время количество вызовов скорой медицинской помощи увеличилось на 2100(50%).
И у нас вместо того, чтобы отсекать дорогостоящие виды помощи на раннем этапе (ФАПы, офисы ВОП, поликлиника) попросту сокращают финансирование стационаров и скорой медицинской помощи. «Хорошая» позиция – сократить койки, количество бригад скорой помощи, а потом разводить руками – не хватает финансирования.
Настораживает и такой факт: в «Перечне ключевых действий по выполнению Программы первым пунктом записано: « принятие нормативного акта муниципалитета об оптимизации сети медицинских учреждений». Все мы прекрасно знаем – если заговорили об оптимизации, значит жди сокращения сети.
В чем же я вижу пути выхода из кризисной ситуации в здравоохранении района?
1) обеспечение кадрами при широчайшем участии администраций района и поселений. Строительство и предоставление муниципального жилья, профориентация в школах, выплата стипендий студентам и т.д.
2) обновление оборудования как лечебного так и диагностического. По национальному проекту « Здоровье» получили оборудование в 2006-2007 г.г. и далее все затихло.
3) офис врача общей практики должен соответствовать своему статусу.
Только таким путем – нормальным функционированием трехзвенной системы здравоохранения в районе мы можем поднять медицину на должный уровень.
Депутат районного Собрания депутатов
Н.С. Беспалов.
Ср Ноя 11, 2020 3:37 pm автор everestrab
» НАША ОБЛАСТЬ
Пн Июл 06, 2020 6:27 am автор Admin
» Про нашу историю.
Ср Июл 01, 2020 6:57 am автор Admin
» Поздравления
Вт Май 19, 2020 4:46 pm автор Admin
» Зри в корень!
Вт Апр 07, 2020 8:03 am автор Admin
» Кто, если не Путин?..
Вт Мар 17, 2020 6:51 am автор Admin
» Буржуи про пролетариат
Пн Фев 03, 2020 6:23 pm автор Admin
» Некомпетентность чиновников - главная беда России
Ср Янв 29, 2020 6:42 am автор Admin
» Судебная правда о состоянии дел в районе
Ср Дек 18, 2019 9:45 am автор Admin