Все знают о коллапсе, произошедшем на трассе М10 после снегопада. Несколько суток простояли дальнобойщики в гигантской пробке, питаясь и обогреваясь враньем чиновников от МЧС. После того, как я увидел кадры трассы с вертолета, как-то в голову пришла мысль, ведь весь этот груз можно было перевезти несколькими ЖД составами. Однако этого не происходит, почему? Оказывается, возить грузы по железной дороге абсолютно не выгодно. Я нашел статистику по перевозке грузов в СССР. Вот эти данные:
ОТПРАВЛЕНО ОТДЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР
(миллионов тонн)
1940 1960 1970 1980 1985 1986
Все грузы 605,1 1884,9 2896,0 3728,2 3951,0 4077,6
Каменный уголь 145,4 468,2 613,9 731,6 757,4 781,3
Кокс 7,3 24,3 33,3 34,3 33,6 34,0
Нефтяные грузы 29,6 151,0 302,8 422,7 420,6 419,7
Черные металлы 21,9 79,6 141,6 191,8 205,3 210,0
Лесные грузы 69,8 165,6 178,8 146,9 151,6 163,6
Зерно и продукты перемола 46,8 81,4 106,1 135,2 147,3 145,0
Руда всякая (включая серный колчедан) 35,2 126,9 245,6 315,7 326,1 334,7
Минеральные строительные материалы 114,9 430,9 691,0 956,5 1036,6 1113,8
Минеральные удобрения 4,4 20,1 70,9 115,8 146,7 154,2
Другие грузы (автомобили, сельхозмашины, продовольственные и прочие грузы) 129,8 336,9 512,0 677,7 725,8 721,3
Доля отдельных видов транспорта в перевозках грузов всеми видами транспорта, %
Железнодорожный 1913 1928 1940 1950 1960 1970 1975
60,6 78,2 85,1 84,4 79,8 65,2 62,2
Морской 16,1 7,8 4,9 5,6 7,0 17,1 14,1
Речной 22,9 13,3 7,4 6,5 5,3 4,5 4,3
Нефте- и нефтепродуктопроводный 0,3 0,5 0,8 0,7 2,7 7,4 12,8
Автомобильный (народнохозяйственный) 0,1 0,2 1,8 2,8 5,2 5,8 6,5
Воздушный — — — — — — 0,1
Попытался найти аналогичные данные по РЖД, но, не тут-то было, таких данных, по-моему, вообще не существует. Есть данные по перевозкам отдельными перевозчиками (владельцам вагонов), есть данные по перевозке нефти, бензина, угля, сыпучих грузов, сборных данных я не нашел. Тогда я пошел на станцию Москва Рижская-товарная, эта станция (в 90-е случалось получать там контейнеры) в 90-е годы была насмерть забита контейнерами, не успевали разгружать. Сегодня станция занята максимум наполовину, есть еще одна станция, которую я знаю, станция Подмосковная (она в черте города), эта станция (22 пути) вообще практически пуста. Я знаю ее с детства, пешеходный мост через нее 800м, во времена СССР на ней не было ни одного свободного пути. Я решил узнать, а какова же стоимость перевозки грузов, для чего воспользовался «Онлайн-калькулятор стоимости доставки» (http://www.jde.ru/calc), груз: стройматериалы весом 60т., объем 60 куб.м. Результат меня ошеломил, если груз габаритный (укладывается в вагон) стоимость перевозки - 225600 руб., если это негабаритный груз (например лес) стоимость - 518880 руб. Это превышает мыслимую стоимость самого груза. Расстояние я выбрал от Ярославля до Москвы. Но это еще не все, есть другой калькулятор (http://www.translogist.ru/tarif.asp) для расчета перевозки нефти и нефтепродуктов. Я пересчитал тот же груз, только, как нефть в цистерне, результат - 50 718.76руб. Вопрос, кому нужно перевозить грузы, кроме нефтяников, стоимость перевозки 1-го литра нефти – 0,85руб., это вполне доступно. Таким образом Главный начальник РЖД Якунин приспособил Государственную железную дорогу для перевозки нефтепродуктов. При этом он постоянно жалуется, что дорога нерентабельна.
Перевозка того же груза 3-мя автомобилями по 20т., обойдется порядка 40000руб. (http://www.eastlines.ru/tariffs/).
Все, что я посчитал, не учитывает стоянку на подъездных путях, штрафы за простой вагонов и всевозможные налоги и сборы, коими славится ЖД, а так же погрузку-разгрузку.
«За последние 20 лет сеть железных дорог России сократилась на 2,5 тыс. км. Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, такие данные озвучил сегодня президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин, выступая на торжественной церемонии открытия нового пригородного вокзала в Челябинске.» (http://lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c.thtml?i=1052444&p=0) «Глава
"РЖД" Владимир Якунин сообщил, что рост тарифов на перевозки грузов может составить более 7,4% инфляции, и железнодорожники рассчитывают в 2012 году получить не менее 40 миллиардов рублей бюджетной поддержки.» (http://profinews.ru/news/?filter=223)
Теперь хочется спросить, как долго могут выдерживать нагрузки в миллиарды тонн, наши, и без того дерьмовые дороги. На такое количество большегрузов дорожного покрытия не напасешься. Плотность движения запредельная, нагрузка на водителей так же. Об экологической обстановке, я уже и не упоминаю. Из всего этого вывод один, при такой инфраструктуре ни о каком «большом рывке» и речи быть не может. Кому выгодна такая РЖД? Не дешевле бы построить нефте и продуктопроводы, а не содержать монстра РЖД и такого же монстра Якунина, кстати друга Путина.
Но это еще не все, если, кто ездит на дальние расстояния, наверняка заметили, что число огромных автоцистерн на трассах все увеличивается, ведь нефтепродуктв возить на автомобилях тоже выгоднее (см. выше). Кроме того на разных НПЗ цены разные, следовательно мелким торговцам выгоднее возить топливо самому.
Таким образом, существует реальная возможность, в ближайшем будущем, получить пробки на трассах подобные Тверской, только в любое время года. Ну и как следствие, безобразно разбитые дороги.
источник
Ср Ноя 11, 2020 3:37 pm автор everestrab
» НАША ОБЛАСТЬ
Пн Июл 06, 2020 6:27 am автор Admin
» Про нашу историю.
Ср Июл 01, 2020 6:57 am автор Admin
» Поздравления
Вт Май 19, 2020 4:46 pm автор Admin
» Зри в корень!
Вт Апр 07, 2020 8:03 am автор Admin
» Кто, если не Путин?..
Вт Мар 17, 2020 6:51 am автор Admin
» Буржуи про пролетариат
Пн Фев 03, 2020 6:23 pm автор Admin
» Некомпетентность чиновников - главная беда России
Ср Янв 29, 2020 6:42 am автор Admin
» Судебная правда о состоянии дел в районе
Ср Дек 18, 2019 9:45 am автор Admin