На днях в Спирове один человек по поводу отмены электричек сказал примерно (не дословно) следующее, - «Да мне плевать, что их отменили! Надо было всем билеты покупать, тогда бы оставили! Ездят «зайцы», поэтому перевозки стали не выгодны. Мне электрички не нужны, у меня машина есть!»
Я ему возразил, что отмена электричек связана с тем, что РЖД передали их на содержание области, как невыгодный вид заработка. Потому что ради ВИПов на «Сапсанах», отменили товарные перевозки на Октябрьской железной дороге, которые компенсировали расходы на пригородные поезда. И ради этих же «птиц» сейчас отменили оставшиеся электропоезда. Сказал, что пригородные поезда не просто должны быть, но должны быть дешёвыми.
Но, из-за отсутствия ораторского (не от слова «орать») таланта, из-за неимения под рукой необходимых цифр, оппонента я не убедил, и он остался при своём мнении. Попробую сделать это сейчас.
Начну издалека. В результате горбачёвско-ельцинско-путинских (Г-Е-Б) «реформ», в нашем районе сначала создали такие службы как налоговая, пенсионный. Этих служб, которые ничего не производят, а только собирают деньги, если кто не помнит, раньше не было. Потом поставили от них в такую зависимость, что каждому человеку стало необходимо с налоговой и пенсионным очень тесное общение. На данный момент людей в налоговой сократили, оставили одного человека. Ошибки в результате «технического сбоя» в платёжных документах случались раньше и сейчас происходят. Для того, что бы исправить эти ошибки или решить другие какие-то сложные вопросы, люди предпочитают ехать в «головной офис» в Вышний Волочёк. Та же история с пенсионным фондом. Получить материнский капитал – через В.Волочёк, неправильно начисленная пенсия (знаю о таких случаях) – туда же. Если у человека нет машины, как сейчас добраться? На такси, на попутке? Я добирался в В. Волочёк на попутках - очень неудобно, но я молодой, здоровый, а как добраться, человеку пожилого возраста, как добраться мамочке, которой ребёнка кормить надо, человеку не имеющим прав управление ТС? Так ведь ещё и обратно вернуться надо и желательно в тот же день. У всех получиться?
В результате тех же пресловутых Г-Е-П-их «реформ» предприятий в Спирове практически не осталось. Люди ездят на работу в Тверь, В.Волочёк, Москву. Много у нас поездов останавливается? Ночью два поезда на Москву и два поезда ночью. Справедливости ради, скажу, что с 1 февраля их число увеличивается, но проезд до Твери на электричке стоит 170 рублей, а на поезде в плацкарте 600 рублей без малого. Месячный проездной в рабочие дни на электропоезд Спирово-Тверь стоит 3427 рублей. При поездке на поезде по рабочим дням за месяц надо будет уплатить сумму (596*2)*22дня = 26224 рубля. Больше иной зарплаты, из-за которой люди и пользуются электротранспортом. Эта категория пассажиров использует электрички не как развлечение-аттракцион, за которое, естественно надо платить больше себестоимости, а по прямому назначению – как общественный транспорт. По логике моего оппонента эти люди должны купить машину и водительское удостоверение, для того чтобы воспользоваться своим правом на труд. Могут это сделать, например, молодые люди без помощи? Расходы на бензин и обслуживание автомобиля компенсируются той заработанной платой, ради которой все эти сложные действия надо совершать? Не дешевле снять «угол» в Твери, а если дешевле, то зачем сюда возвращаться?
Г-Е-П-ие «реформы» коснулись и здравоохранения в Спирове. Честно говоря, в нашей больнице не был давно, но знаю, что многие почему-то стали ездить к врачам в В.Волочёк, кстати, там и роддом находится. Сам туда ездил зубы лечить. Направления в областную больницу пациентам выдают, а как теперь добираться? На машине, конечно, хорошо и удобнее, не спорю. А если у человека рука сломана, если давление «скачет», если травма глаз, если просто прав лишили (бывает такое), если машина в пути сломается (и такое бывает)?
Так сложилось, что музей у нас в Спирове один, цирка нет, аттракционов, как в Твери в горсаду нет, театров нет, передвижной дельфинарий в Спирово не приедет. Эти необходимые для детей и не только образовательные и развлекательные учреждения есть в Твери, что-то в В.Волочке. Неужели родители, которые на каникулах ехали с детьми в цирк, не покупали билеты на электричку, и бегали всей толпой от контролёров? Ни разу не поверю! Теперь получается, что дети, родители которых не имеют машины, не достойны всего этого. Пускай развлекаются на спировских детских площадках? Ходят каждый месяц в краеведческий музей? Кто-то скажет, что есть школьные автобусы, но это тема отдельного разговора, особенно школьного автобуса школы №1.
Ещё одна категория пассажиров пригородных поездов – студенты. Хотя я считаю, что спировским студентам тверских учебных заведений лучше жить в общежитии, а не тратить каждый день время на поездки туда-обратно. Сам, когда учился в Сахарово, прекрасно жил в общаге. Только много ли сейчас студенческих общежитий осталось и как они доступны? В выходные, конечно, хорошо бы приезжать домой. Однако, сначала с 1 января 2015 года студентов лишили льгот, а теперь оставили две электрички с «очень удобным» расписанием. Есть ещё студенты города В.Волочка, которым жить в общежитии или снимать комнату по месту учёбы, было бы не оптимальным вариантом, с учётом относительной близости расположения. Но утренних электричек уже сейчас нет в расписании, т.е. на учёбу просто не попасть. Забота об образовании, о которой говорит Дима Медведев т.о. является болтологией. На самом деле получается, что учИться должны москвичи, питерцы и другие жители крупных городов. Какая роль отводиться таким населённым пунктам, как наш, мне представляется с трудом. Предприятий – нет, сельского хозяйства – нет. Уезжать или вымирать?
Электричка для Спировского района (и не только) – это и доступность образования, медицинской помощи, и зачастую, единственная возможность добраться до места работы, и возможность повысить свой культурный уровень. Таким образом, электропоезда относятся к социально значимым видам транспорта. Статья 7 Конституции гласит, что РФ является социальным государством. Это понятие подразумевает перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся. Отмена электричек тут же вступает в противоречие с Конституцией РФ – блага перераспределяются совсем в другую сторону, в сторону далеко не бедных пассажиров «Сапсана». Уровень жизни не стремиться к достойному. Социальные различия при этом не сглаживаются, а наоборот – увеличиваются.
При таком подходе властей к пригородному сообщению, население Спировского района за счёт оттока местных жителей в более цивилизованные места только ускорится. Некоторую часть займут дачники, некоторую – выходцы бывших советских республик, но это будет совсем малая часть. Бизнес частников, которые сумели занять свою нишу на спировском рынке услуг и торговли, будет хиреть. И им самим придётся задуматься о переезде в другое место.
Вот, что примерно я хотел сказать своему оппоненту.
И вот ещё: расписание электричек в 2007 году:
8 пар
Сейчас - 6 пар.
С 1 февраля – 2 пары.
Прогресс?
P.S. При нашем разговоре, мне ещё было сказано: «Люди в Спирове обленились, просто не хотят работать»! С этим я, пожалуй, соглашусь. И это пгискогбно. Добавлю лишь, что не только работать, но и раз в 4 года поучаствовать в жизни района, потратив пол-часа на выборы депутатов, которые по-настоящему будут представлять их интересы.
Ср Ноя 11, 2020 3:37 pm автор everestrab
» НАША ОБЛАСТЬ
Пн Июл 06, 2020 6:27 am автор Admin
» Про нашу историю.
Ср Июл 01, 2020 6:57 am автор Admin
» Поздравления
Вт Май 19, 2020 4:46 pm автор Admin
» Зри в корень!
Вт Апр 07, 2020 8:03 am автор Admin
» Кто, если не Путин?..
Вт Мар 17, 2020 6:51 am автор Admin
» Буржуи про пролетариат
Пн Фев 03, 2020 6:23 pm автор Admin
» Некомпетентность чиновников - главная беда России
Ср Янв 29, 2020 6:42 am автор Admin
» Судебная правда о состоянии дел в районе
Ср Дек 18, 2019 9:45 am автор Admin